6+
Версии сайта:
Администрация
Лычковского сельского поселения
официальный сайт

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом Лычковского сельского поселения


143.5 Кб
скачать

от 17.04.2017

 


Проект

Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Новгородская область
Демянский район
Совет депутатов Лычковского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е
от №
с. Лычково

Об утверждении Положения о порядке управления
и распоряжения имуществом Лычковского сельского поселения

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом Лычковского сельского поселения, Совет депутатов Лычковского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом Лычковского сельского поселения.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Лычковского сельского поселения от 07.02.2008 года №68 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лычковского сельского поселения», от 24.04.2013 №157, от 28.04.2015г. №263, от 14.07.2016 №51 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лычковского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Лычковского сельского поселения от 07.02. 2008 г. №68».
3. Опубликовать настоящее решение путем размещения его полного текста в средстве массовой информации - периодическом печатном издании – «Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения» и на официальном сайте в сети интернет.

Проект подготовил
Служащий I категории С.А. Иванова
17.04.2017г.
Согласовано
И.п. Главы Администрации
Лычковского сельского поселения Т.А. Белова

Утверждено
решением Совета депутатов Лычковского сельского поселения
от №

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
ЛЫЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом Лычковского сельского поселения (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14 ноября 2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом Лычковского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Лычковского сельского поселения.
Настоящее Положение регулирует отношения в области создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, создаваемых и находящихся в собственности Лычковского сельского поселения, управления ими, а также порядок владения, пользования и распоряжения иным имуществом, находящимся в собственности Лычковского сельского поселения.
Положение регулирует порядок осуществления Лычковским сельским поселением полномочий учредителя (участника) хозяйственных товариществ и обществ.
1.2. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Лычковского сельского поселения (далее - муниципальное имущество), является вопросом местного значения поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лычковского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является Лычковское сельское поселение (далее – поселение).
1.4. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени поселения осуществляют в пределах установленных полномочий Глава Лычковского сельского поселения, Совет депутатов Лычковского сельского поселения, Администрация Лычковского сельского поселения, а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
1.6. Порядок управления и распоряжения находящимися в муниципальной собственности средствами бюджета Лычковского сельского поселения и иными финансовыми активами, земельными участками определяется действующим законодательством.


2. Муниципальное имущество
2.1. Муниципальное имущество состоит из муниципальной казны Лычковского сельского поселения, имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и объектов, находящихся на территории Лычковского сельского поселения, переданные поселению в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, полученные или приобретенные поселением в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также объекты, отнесенные к собственности поселения Уставом Лычковского сельского поселения.
2.2. В собственности Лычковского сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Лычковского сельского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не относятся к вопросам местного значения:
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2.3. Муниципальную казну Лычковского сельского поселения составляют средства бюджета Лычковского сельского поселения и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Имущество муниципальной казны поселения может быть передано юридическим и физическим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку), отчуждено в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Имущество муниципальной казны может быть объектом взыскания по обязательствам поселения в случаях, установленных действующим законодательством.

3. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество
3.1. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации.
Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат государственной регистрации и ограничения (обременения) прав на нее, в том числе сервитут, ипотека, аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление.
Государственная регистрация прав и ограничений (обременений) осуществляется как на вновь созданное или приобретенное имущество, так и на имущество, ранее учтенное в Реестре муниципальной собственности Лычковского сельского поселения (далее - Реестр).
3.2. Оформление и подачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
1) права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны - Администрация Лычковского сельского поселения;
2) права хозяйственного ведения и права оперативного управления - правообладатели;
3) права аренды – арендаторы и арендодатели, безвозмездного пользования - ссудополучатели, доверительного управления - доверительные управляющие;
4) ограничения (обременения) права собственности (ипотека) – залогодателем и (или) залогодержателем;
5) ограничения (обременения) права собственности (сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение, при наличии у него соглашения о сервитуте;
6) права собственности при отчуждении муниципального имущества - физические и юридические лица, приобретающие имущество.

4. Формы и порядок управления муниципальным имуществом
4.1. Формами управления муниципальным имуществом являются:
1) учет муниципальной собственности Лычковского сельского поселения;
2) учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) участие в деятельности хозяйственных товариществ и обществ;
4) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
4.2. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения Реестра.
4.2.1. Основные принципы и порядок ведения Реестра определяется Положением о реестре муниципальной собственности Лычковского сельского поселения, утверждаемым постановлением Администрации Лычковского сельского поселения. Держателем Реестра является Администрация Лычковского сельского поселения.
Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, или объект незавершенного строительства, земельный участок жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости) либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 100000 рублей, а также особо ценное недвижимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12 января 1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4.2.2. Имущество муниципальной казны Лычковского сельского поселения находится на балансе Администрации Лычковского поселения, которая осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета имущества муниципальной казны в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, обязаны:
1) осуществлять организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
2) представлять в Администрацию Лычковского сельского поселения в установленном порядке документы об изменении данных об объектах учета и балансовые отчеты.
Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, за нарушение порядка учета имущества, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Муниципальные унитарные предприятия
4.3.1. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия), могут быть созданы для осуществления коммерческой деятельности в случаях, предусмотренных ст.8 федерального закона от 14.11.2010 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
4.3.2. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления (далее - казенное предприятие), может быть создано в случаях, предусмотренных ст.8 федерального закона от 14.11.2010 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
4.3.3. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
4.3.4. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимаются Советом депутатов Лычковского сельского поселения.
4.3.5. От имени муниципального образования учредителем муниципального унитарного предприятия и учреждения выступает Администрация Лычковского сельского поселения.
4.3.6. Уставы муниципальных предприятий и учреждений и изменения в них утверждаются Администрацией Лычковского сельского поселения.
4.3.7. Муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Администрацией Лычковского сельского поселения.
4.3.8. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия и учреждения осуществляется Главой Лычковского сельского поселения. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключает Глава Лычковского сельского поселения либо уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального унитарного предприятия издается распоряжение Администрации Лычковского сельского поселения.
Руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и заключенным трудовым договором.
4.3.9. В случае исполнения муниципального заказа муниципальные унитарные предприятия обязаны ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и представлять их результаты в Администрацию Лычковского сельского поселения.
4.4. Муниципальное образование может быть участником (членом) коммерческих и некоммерческих организаций в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
4.4.1. Решение об участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях принимает Совет депутатов Лычковского сельского поселения.
4.4.2. Для участия в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью, распоряжением Администрации Лычковского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством назначаются представители.
Порядок участия представителей в деятельности хозяйственных товариществ и обществ устанавливается Администрацией Лычковского сельского поселения. Руководство текущей работой представителей осуществляет Администрация Лычковского сельского поселения.
4.4.3. Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Администрация Лычковского сельского поселения. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и контроля акционерных обществ могут быть Глава Лычковского сельского поселения, лица, занимающие муниципальные должности, или иные лица по поручению Администрации Лычковского сельского поселения.
В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, Администрация Лычковского сельского поселения осуществляет полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров.
4.4.4. Для представления интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся органом управления многоквартирным домом, Администрацией Лычковского сельского поселения назначаются представители.
Представление интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией Лычковского сельского поселения.
4.5. Для осуществления контроля за сохранностью муниципального имущества Администрация Лычковского сельского поселения создает постоянно действующую комиссию, состав которой утверждается распоряжением Администрации Лычковского сельского поселения.
Постоянно действующая комиссия Администрации Лычковского сельского поселения осуществляет контроль за сохранностью муниципального имущества посредством проведения проверок о наличии, выбытии, списании и ликвидации муниципального имущества. По результатам проверок оформляются соответствующие акты.
4.5.1. Решение о списании движимого муниципального имущества принимает Администрация Лычковского сельского поселения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и отчетности. О списании муниципального движимого имущества издается распоряжение Администрации Лычковского сельского поселения.
Выбывшие и ликвидированные основные средства исключаются из Реестра на основании распоряжения Администрации Лычковского сельского поселения и представленных актов.
4.5.2. Решение об изъятии и перераспределении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимает Администрация Лычковского сельского поселения.
4.5.3. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества Администрация Лычковского сельского поселения осуществляет посредством проверок соблюдения условий договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по результатам которых оформляются соответствующие акты.
4.5.4. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления за использование имущества по назначению определяются условиями соответствующих договоров.

5. Формы и порядок распоряжения муниципальным имуществом
5.1. Формами распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) прием имущества в муниципальную собственность;
2) передача муниципального имущества органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
4) прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом;
5) передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
6) приватизация муниципального имущества;
7) передача муниципального имущества в залог;
8) отчуждение в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
5.2. Порядок приема имущества в муниципальную собственность
5.2.1. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном постановлением Верховного Совета РСФСР от 07.01.1991 № 3010-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, и муниципальную собственность».
5.2.2. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
Перечень объектов федеральной собственности, запрашиваемых для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается Администрацией Лычковского сельского поселения и утверждается Советом депутатов Лычковского сельского поселения.
5.2.3. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Новгородской области (областная собственность), осуществляется на основании соответствующего акта органа государственной власти Новгородской области.
Перечень недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, запрашиваемого для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается Администрацией Лычковского сельского поселения и утверждается Советом депутатов Лычковского сельского поселения.
5.2.4. О приеме в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества федеральной и областной собственности издается распоряжение Администрации Лычковского сельского поселения.
5.2.5. Передача в муниципальную собственность имущества, в том числе жилищного фонда, юридических и физических лиц, принадлежащего им на праве собственности, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией Лычковского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством, договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и (или) оформлением соответствующих актов приема-передачи. О приеме имущества в муниципальную собственность издается распоряжение Администрации Лычковского сельского поселения.
5.3. Порядок передачи муниципального имущества
5.3.1. Передача недвижимого муниципального имущества и движимого муниципального имущества стоимостью свыше пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований осуществляется на основании решения Совета депутатов Лычковского сельского поселения, передача иного движимого муниципального имущества - на основании распоряжения Администрации Лычковского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Порядок распоряжения имуществом
5.4.1. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемыми или реорганизуемыми муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами.
5.4.2. Движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и считается закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество и с момента принятия движимого имущества к бухгалтерскому учету муниципальным унитарным предприятием или учреждением.
5.4.3. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым муниципальным имуществом за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, принимать решения о совершении крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и заключать соответствующие договоры без согласия Администрации Лычковского сельского поселения.
Стоимость отчуждаемого имущества в результате крупной сделки определяется на основании данных бухгалтерского учета, стоимость приобретаемого муниципальным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Порядок согласования крупных сделок определяется Администрацией Лычковского сельского поселения.
5.4.4. Муниципальное предприятие не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществлять заимствования без согласия Администрации Лычковского сельского поселения.
5.4.5. Муниципальное предприятие может в порядке, установленном действующим законодательством, сдавать в аренду муниципальное недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Договор аренды муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие вправе заключить только с Администрацией Лычковского сельского поселения.
5.4.6. Муниципальное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
О передаче в залог муниципального недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, издается распоряжение Администрации Лычковского сельского поселения.
Договор о залоге муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, согласовывается с Администрацией Лычковского сельского поселения.
5.4.7. Муниципальное предприятие перечисляет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Лычковского сельского поселения в порядке, размерах и сроки, устанавливаемых Администрацией Лычковского сельского поселения.
5.4.8. Муниципальное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
5.4.9. Средства от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, поступают в бюджет Лычковского сельского поселения.
5.5. Порядок прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом.
5.5.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено на основании распоряжения Администрации Лычковского сельского поселения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, за исключением имущества муниципального предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
Муниципальное имущество может быть изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений на основании распоряжения Администрации Лычковского сельского поселения, изданного по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, или решением суда.
5.6. Порядок передачи в аренду муниципального имущества Лычковского сельского поселения.
5.6.1. Порядок передачи в аренду муниципального имущества распространяется на следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения:
нежилые отдельно стоящие или пристроенные здания, сооружения, строения и отдельные помещения в них;
встроенные нежилые помещения в жилых домах;
объекты, относящиеся к движимому имуществу, за исключением транспортных средств.
Действие настоящего Положения не распространяется на передачу в аренду:
жилых помещений;
земельных участков;
иных природных объектов.
5.6.2. Целями передачи в аренду муниципального имущества являются:
целевое использование муниципального имущества;
создание в поселении либо его части необходимой инфраструктуры;
сохранность имущества;
пополнение бюджета поселения.
5.6.3. Решения о передаче муниципального недвижимого имущества в аренду, в безвозмездное пользование, доверительное управление принимает Администрация Лычковского сельского поселения, о чем издается соответствующее распоряжение.
Арендодателем муниципального имущества является Администрация Лычковского сельского поселения.
Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и предприниматели без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) Российской Федерации, организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
5.6.4. Муниципальное недвижимое имущество передается в аренду путем заключения (продления) договора аренды.
5.6.5. По решению Совета депутатов Лычковского сельского поселения федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, государственным и муниципальным учреждениям, общественным организациям муниципальное недвижимое имущество передается путем заключения (продления) договора безвозмездного пользования. Передача в субаренду имущества, переданного по договорам безвозмездного пользования, запрещается.
5.6.6. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
5.6.7. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, которые предусмотрены ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
5.6.8. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в подпунктах 5.6.6 и 5.6.7 настоящего Положения, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
До установления указанного порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в подпунктах 5.6.6 и 5.6.7 данного Положения, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
5.6.9. Для оформления аренды муниципального имущества заявитель представляет следующие документы в Администрацию Лычковского сельского поселения:
заявление на заключение договора аренды;
для юридических лиц - копии учредительных документов, для предпринимателей без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) - копию свидетельства о регистрации, заверенные в установленном порядке;
справку о наличии или отсутствии текущей задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, удостоверенную руководителем.
5.6.10. Заявитель обязан проводить согласование с соответствующими органами по надзору (санитарно-эпидемиологические службы, экологической безопасности) по вопросу возможности использования арендуемого имущества для ведения деятельности, требующей особых разрешений.
Полученные разрешительные документы представляются в Администрацию Лычковского сельского поселения в обязательном порядке.
Администрация Лычковского сельского поселения регистрирует поступившие документы и в течение 10 рабочих дней представляет заявителю расчет арендной платы и проект договора аренды установленного образца либо мотивированный отказ в передаче в аренду муниципальной собственности.
Заявитель в течение 5 рабочих дней рассматривает проект договора аренды и при отсутствии возражений представляет в Администрацию сельского поселения подписанный договор.
В случае несогласия с положениями проекта договора аренды заявитель направляет в Администрацию сельского поселения протокол разногласий в те же сроки для согласования.
Работа по протоколу разногласий осуществляется в рабочем порядке по договоренности Администрации сельского поселения и заявителя (далее - Стороны).
К подписанному Сторонами договору аренды прилагаются акт приема-передачи имущества и расчет арендной платы, подписанные Сторонами.
Изменения по условиям заключенного договора аренды оформляются дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью договора аренды.
Договоры аренды со сроком действия один год и более одного года подлежат государственной регистрации.
Обязанность регистрации и все связанные с ее проведением расходы возлагаются на арендатора. Если для этого требуется проведение технической инвентаризации, то арендатор обязан за свой счет провести (оплатить) инвентаризацию.
5.6.11. Арендатор самостоятельно оплачивает коммунальные и другие эксплуатационные услуги, относящиеся к арендуемому имуществу, на основании договоров, заключенных с соответствующими поставщиками этих услуг.
5.6.12. Имущество в субаренду может быть передано с согласия Администрации сельского поселения. Срок договора субаренды не должен превышать одного года. В том случае, если срок аренды составляет менее одного года, срок договора субаренды не должен превышать срока аренды по основному договору. При этом в договоре субаренды должна быть запись, что срок субаренды прекращается по истечении срока основного договора аренды с Администрацией Лычковского сельского поселения.
При передаче муниципального имущества в субаренду ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.
5.6.13. За имущество, переданное в аренду, арендатор платит арендную плату в соответствии с заключенным договором аренды муниципального имущества.
Арендная плата (без налога на добавленную стоимость) поступает в бюджет Лычковского сельского поселения в виде ежемесячных платежей.
Налог на добавленную стоимость по арендной плате арендатор перечисляет самостоятельно в соответствующий бюджет в соответствии с действующим налоговым законодательством.
5.6.14. Расчет арендной платы за движимое имущество производится на основании данных о восстановительной стоимости, износе и остаточной стоимости передаваемого в аренду движимого имущества.
Величина годовых платежей за аренду движимого имущества определяется в размере 40 % остаточной стоимости арендуемого имущества.
Сведения о составе и стоимости движимого имущества утверждаются в порядке, определяемом Администрацией Лычковского сельского поселения.
5.7. Порядок предоставления муниципального имущества в доверительное управление и безвозмездное пользование.
5.7.1. Муниципальное имущество может передаваться физическим и юридическим лицам в доверительное управление, безвозмездное пользование путем заключения договора в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5.6 настоящего Положения.
Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование принимают органы местного самоуправления Лычковского сельского поселения.
5.8. Порядок приватизации муниципального имущества.
5.8.1. Приватизация муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Лычковского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Лычковского сельского поселения, программой приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемой решением Совета депутатов Лычковского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами сельского поселения о приватизации муниципального имущества.
Администрация Лычковского сельского поселения осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с программой приватизации муниципального имущества и действующим законодательством:
принимает решения об условиях приватизации, принятое решение подлежит опубликованию в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения» и размещению в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течении десяти дней со дня принятия решения;
создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки планов приватизации;
утверждает представляемый комиссией по приватизации план приватизации муниципального имущества, определяющий способ приватизации, сроки и условия продажи, начальную цену объекта.
Продавцом муниципального имущества выступает Администрация сельского поселения.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, содержащее установленные действующим законодательством сведения, подлежит опубликованию в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения», а также размещению на официальном сайте Лычковского сельского поселения в сети «Интернет» не менее чем за тридцать до дня осуществления продажи указанного в извещении имущества. Администрация Лычковского сельского поселения вправе установить перечень дополнительных сведений, которые также подлежат обязательному опубликованию.
Оплата приватизированного муниципального имущества осуществляется единовременно, если действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами не установлено иное.
Средства, получаемые от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет Лычковского сельского поселения в полном объеме.
Проведение оценки муниципального имущества является обязательным в следующих случаях:
- при определении стоимости объектов оценки в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
- при использовании объектов оценки, в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов оценки;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки;
- при передаче объектов оценки, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, при изъятии имущества для муниципальных нужд.
Условие об обязательном проведении оценки не распространяется на отношения, возникающие:
- при распоряжении муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества;
- в случае распоряжения муниципальным имуществом при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации

5.9. Порядок передачи муниципального имущества в залог.
5.9.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, за исключением:
1) имущества, изъятого из гражданского оборота;
2) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
3) имущества, в отношении которого принято решение о приватизации;
4) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления;
5) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
6) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
7) имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
8) другого имущества, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного
управления в соответствии с действующим законодательством.
Залог муниципального имущества с целью обеспечения исполнения перед кредитором юридического или физического лица обязательств муниципального образования как поручителя осуществляется по договору поручительства, заключаемому Администрацией Лычковского сельского поселения с кредитором этого лица.
5.9.2. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, применяются нормы гражданского законодательства.
Проведение оценки муниципального имущества является обязательным в следующих случаях:
- при определении стоимости объектов оценки в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
- при использовании объектов оценки, в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов оценки;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки;
- при передаче объектов оценки, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, при изъятии имущества для муниципальных нужд.
Условие об обязательном проведении оценки не распространяется на отношения, возникающие:
- при распоряжении муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества;
- в случае распоряжения муниципальным имуществом при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации

6. Страхование муниципального имущества
6.1. Страхованию подлежит муниципальное недвижимое имущество, сдаваемое в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, кроме муниципальных и государственных организаций, а также движимое имущество (автотранспортные средства), переданное в безвозмездное пользование.
6.2. Страхование муниципального недвижимого имущества, сдаваемого в аренду, осуществляет Администрация Лычковского сельского поселения, страхование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет ссудополучатель.
Страхование муниципального имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляет предприятие за счет собственных средств.
Страхование осуществляется на основании договора имущественного страхования, заключаемого между страхователем и страховщиком.
Страховщиком по договору имущественного страхования выступает страховая организация, имеющая лицензию на осуществление страховой деятельности.
Страхование осуществляется за счет средств страхователя.
6.3. По договору имущественного страхования могут быть застрахованы риски утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества.

7. Организация контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом
7.1. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Лычковского сельского поселения в пределах своей компетенции.
7.2. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
1) обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета муниципального имущества;
2) достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в Реестре;
3) выявления и применения наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
4) повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
5) повышения эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности.
7.3. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным юридическим и физическим лицам, осуществляется в формах:
1) ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре;
2) проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
3) инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
4) аудиторских проверок;
5) проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальным имуществом;
6) правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству.

8. Муниципальный контроль и ответственность за нарушение настоящего Положения
8.1. Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения проводится в порядке, установленном Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории Лычковского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Лычковского сельского поселения.
8.2. За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом об административных правонарушениях.

Дата создания: 21-04-2017
Дата последнего изменения: 25-04-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.