6+
Версии сайта:
Администрация
Лычковского сельского поселения
официальный сайт

О внесении изменений в Устав Лычковского сельского поселения.


57.8 Кб
скачать

 

 

ПРОЕКТ

Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Новгородская область
Демянский район
Совет депутатов Лычковского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е
от №
с.Лычково

О внесении изменений
в Устав Лычковского сельского поселения.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Лычковского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в Устав Лычковского сельского поселения.
2. Изменения в Устав Лычковского сельского поселения вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Лычковского сельского поселения и разместить на официальном сайте в сети интернет после государственной регистрации.


Глава поселения Н.Ю. Аверкин

 

Проект подготовил
Служащий I категории С.А. Иванова
06.04.2016г.
Согласовано
Глава поселения Н.Ю. Аверкин



Утверждено
решением Совета депутатов
Лычковского сельского поселения
от №

Изменения
в Устав Лычковского сельского поселения

1.Внести изменения в Устав Лычковского сельского поселения

1.Статью 6 изложить в новой редакции:
«Статья 6. Устав Лычковского сельского поселения
1. Устав Лычковского сельского поселения - основной нормативный правовой акт Лычковского сельского поселения.
Устав Лычковскогосельского поселения определяет в установленном Федеральным законом № 131-ФЗ в порядке:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий Совета депутатов Лычковскогосельского поселения, Главы Лычковскогосельского поселения, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Лычковского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Лычковского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета Лычковского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.
2. Уставом Лычковскогосельского поселения регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и областными законами.
3. Устав Лычковского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лычковского сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Лычковского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме. В случае противоречия указанных актов Уставу Лычковского сельского поселения действует настоящий Устав.
4. Проект Устава Лычковского сельского поселения, проект решения Совета депутатов Лычковского сельского поселения о внесении изменений в Устав Лычковского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном излании- Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Лычковского сельского поселения порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в их обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Лычковского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Лычковского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
По проекту Устава Лычковского сельского поселения, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав Лычковского сельского поселения проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав Лычковского сельского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Лычковского сельского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
5. Устав Лычковского сельского поселения принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Лычковского сельского поселения.
Изменения и дополнения в Устав Лычковского сельского поселения вносятся решением Совета депутатов Лычковского сельского поселения, которое принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Лычковского сельского поселения.
В случае, если глава Лычковского сельского поселения исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
6. УставЛычковского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Лычковского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
7. Устав Лычковского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Лычковского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном излании- Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения после их государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава периодическом печатном издании- Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Лычковского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Лычковского сельского поселения в течение семи дней со дня их поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Лычковскогосельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Лычковскогосельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Лычковскогосельского поселения указанных изменений и дополнений».

2. Статью 7 изложить в новой редакции:
«Статья 7. Система муниципальных правовых актов Лычковского сельского поселения
1. В систему муниципальных правовых актов Лычковского сельского поселения входят:
- Устав Лычковского сельского поселения;
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Лычковского сельского поселения;
- постановления и распоряжения Главы Лычковского сельского поселения;
- постановления и распоряжения Администрации Лычковского сельского поселения.
2. Статус Устава Лычковского сельского поселения, а также порядок его принятия и внесения в него изменений и дополнений регулируются статьей 6 настоящего Устава.
Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании- Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лычковского сельского поселения.
3. Глава Лычковского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Лычковского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Лычковского сельского поселения, исполняя полномочия председателя представительного органа муниципального образования, а также постановления и распоряжения Администрации Лычковского сельского поселения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, исполняя полномочия Главы Администрации Лычковского сельского поселения.
Постановления и распоряжения Главы Лычковского сельского поселения, постановления и распоряжения Администрации Лычковского сельского поселения, решения Совета депутатов Лычковского сельского поселения вступают в силу после их подписания Главой Лычковского сельского поселения, если иное не установлено в соответствующем постановлении, распоряжении, решении.
Муниципальные нормативные правовые акты Лычковского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании- Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения.
4. Совет депутатов Лычковского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лычковского сельского поселения, решение об удалении Главы Лычковского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Лычковского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов Лычковского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лычковского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Лычковского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.
В случае, если глава Лычковского сельского поселения исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
5. Глава Администрации Лычковского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Лычковского сельского поселения, издает постановления Администрации Лычковского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лычковского сельского поселения федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации Лычковского сельского поселения по вопросам организации работы Администрации Лычковского сельского поселения.
6. Правовые акты органов местного самоуправления Лычковского сельского поселения могут быть обжалованы в судебном порядке.
7. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов Лычковского сельского поселения является периодическое печатное издание- Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения.
Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат опубликованию».

3. Статью 7.1 изложить в новой редакции:
«Статья 7.1. Порядок подготовки, принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Лычковского сельского поселения, Главой Демянского муниципального района, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новгородской области», прокурором Демянского муниципального района, избирательной комиссией Лычковского сельского поселения, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Лычковского сельского поселения или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу в следующем порядке:
2.1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в день их подписания уполномоченными должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта.
2.2. Нормативные правовые акты Совета депутатов Лычковского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты, которые в соответствии с настоящим Уставом подлежат официальному опубликованию, публикуются в периодическом печатном издании- Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании- Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения.
Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию), направляется Главой Лычковского сельского поселения в периодическое печатное издание- Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения.
4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Лычковского сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Лычковского сельского поселения.
5. Муниципальный правой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - до его отмены или признания утратившим силу.
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Лычковского сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Лычковского сельского поселения.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Лычковского сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с в соответствии с областным законом».

4. Статью 8 изложить в новой редакции:
«Статья 8. Вопросы местного значения Лычковского сельского поселения
1. К вопросам местного значения Лычковского сельского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Лычковского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Лычковского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджетаЛычковского сельского поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лычковского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лычковского сельского поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Лычковского сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей Лычковского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Лычковского сельского поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории Лычковского сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лычковского сельского поселения;
8) формирование архивных фондов Лычковского сельского поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории Лычковскогосельского поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Лычковского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Лычковского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Лычковском сельском поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. Законами Новгородской области и принятыми в соответствии с ними Уставом Демянского муниципального района и Уставом Лычковскогосельского поселения за Лычковскимсельским поселением могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, на территории Лычковскогосельского поселения решаются органами местного самоуправления Демянского муниципального района. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения Демянского муниципального района.
4. Органы местного самоуправления Лычковского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Демянского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Лычковского сельского поселения в бюджет Демянского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Лычковского сельского поселения принимается Советом депутатов Лычковского сельского поселения по предложению Главы Лычковского сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок и содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений».

5. Статью 8.1 изложить в новой редакции
«Статья 8.1. Вопросы местного значения Лычковского сельского поселения, закрепленные за Лычковским сельским поселением в соответствии с областным законом от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения»
К вопросам местного значения Лычковского сельского поселения относятся:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Лычковского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Лычковского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для массового отдыха жителей Лычковского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Лычковского сельского поселения».

6. Статью 11 изложить в новой редакции
«Статья 11. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления Лычковского сельского поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Лычковского сельского поселения, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, областными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3. Органом муниципального контроля в Лычковском сельском поселении является Администрация Лычковского сельского поселения.
4. К полномочиям органа муниципального контроля относятся:
а) организация и осуществление муниципального контроля на территории Лычковскогосельского поселения;
б) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделена Администрация Лычковского сельского поселения;
в) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории сельского поселения. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Новгородской области;
г) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.
5. Определение перечня должностных лиц Администрации Лычковского сельского поселения, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль и их полномочия, в том числе утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок, осуществляет Глава Лычковского сельского поселения на основании муниципальных правовых актов.
6. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, областными законами, в случаях если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения Лычковского сельского поселения, издаются распоряжения Администрации Лычковского сельского поселения о проведении проверок.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо областным законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами».

7. Статью 19 изложить в новой редакции
«Статья 19. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Лычковского сельского поселения Советом депутатов Лычковского сельского поселения, Главой Лычковского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Лычковского сельского поселения, Главы Лычковского сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Лычковского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Лычковского сельского поселения, а по инициативе Главы Лычковского сельского поселения – Главой Лычковского сельского поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Лычковского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Лычковского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Лычковского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона 131-ФЗ для преобразования Лычковского сельского поселения требуется получение согласия населения Лычковского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета депутатов Лычковского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Лычковского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Лычковского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений».

8. Статью 21 изложить в новой редакции
«Статья 21. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Лычковского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Лычковского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Лычковского сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе имеют право участвовать жители Лычковского сельского поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
Совета депутатов Лычковского сельского поселения или Главы Лычковского сельского поселения - по вопросам местного значения;
органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Лычковскогосельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Лычковского сельского поселения. В решении Совета депутатов Лычковского сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей Лычковского сельского поселения, участвующих в опросе.
6. Жители Лычковского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области».

9. Статью 25 изложить в новой редакции
«Статья 25. Глава Лычковскогосельского поселения
1. Глава Лычковского сельского поселения является высшим должностным лицом Лычковского сельского поселения и Главой Администрации Лычковского сельского поселения, наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Лычковского сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов Лычковского сельского поселения на общественных началах.
3. Глава Лычковского сельского поселения избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах Лычковского сельского поселения, на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
4. Глава Лычковского сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов.
Дата и порядок вступления в должность определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Лычковского сельского поселения.
Глава Лычковского сельского поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов Лычковского сельского поселения.
5. Полномочия Главы Лычковского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и действуют до дня вступления в должность вновь избранного Главы Лычковского сельского поселения.
6. Глава Лычковского сельского поселения руководит деятельностью Администрации Лычковского сельского поселения на принципах единоначалия.
7. Глава Лычковского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия Главы Лычковского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» – со дня уcтановления уполномоченным органом соответствующих фактов.
8. Глава Лычковского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Лычковскогосельского поселения.
9. Глава Лычковского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом № 131-ФЗ.
10. Глава Лычковского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Новгородской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
11. Глава Лычковского сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Новгородской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Новгородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией
12. Глава Лычковского сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
13. Глава Лычковского сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
14. Глава Лычковского сельского поселения представляет Совету депутатов Лычковского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Лычковского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Лычковского сельского поселения».

10. Статью 26 изложить в новой редакции
«Статья 26. Полномочия Главы Лычковского сельского поселения
1. Глава Лычковского сельского поселения как высшее должностное лицо Лычковского сельского поселения обладает следующими полномочиями:
1) представляет Лычковского сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Лычковского сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Лычковского сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) организует в установленном порядке управление деятельностью Администрации Лычковского сельского поселения;
5) организует в установленном порядке деятельность Совета депутатов Лычковского сельского поселения;
6) обеспечивает на территории Лычковского сельского поселения соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Новгородской области и решений Совета депутатов Лычковского сельского поселения;
7) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Лычковского сельского поселения;
8) принимает решения по вопросам организации публичных слушаний, собраний и конференций граждан, обеспечивает в соответствии с решением Совета депутатов Лычковского сельского поселения организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов решений Совета депутатов Лычковского сельского поселения, принимает решения по иным вопросам, связанным с реализацией гарантий участия населения Лычковского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления;
9) обеспечивает взаимодействие Администрации Лычковского сельского поселения с Советом депутатов Лычковского сельского поселения, с избирательной комиссией Лычковского сельского поселения;
10) обеспечивает осуществление Советом депутатов Лычковского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лычковского сельского поселения федеральными и областными законами.
2. Иные полномочия Главы Лычковского сельского поселения:
1) открывает и закрывает расчетные, текущие лицевые счета Администрации Лычковского поселения;
2) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете Лычковского сельского поселения и связанным с деятельностью Администрации Лычковскогосельского поселения;
3) подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени Администрации Лычковского сельского поселения;
4) организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб, принятие по результатам их рассмотрения соответствующих решений;
5) осуществляет в установленном порядке распоряжение муниципальной собственностью, средствами бюджета Лычковского сельского поселения;
6) назначает на должность и освобождает от должности заместителя Главы Администрации Лычковского сельского поселения, специалистов Администрации Лычковского сельского поселения;
7) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
Иные полномочия Главы Лычковского сельского поселения могут быть переданы должностным лицам Администрации Лычковскогосельского поселения в порядке, устанавливаемом соответствующим постановлением Администрации Лычковского сельского поселения.
3. Глава Лычковского сельского поселения входит в состав Думы Лычковскогомуниципального района в соответствии с областным законом от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области».

11. Статью 30 изложить в новой редакции
«Статья 30. Совет депутатов Лычковского сельского поселения
1. Совет депутатов Лычковского сельского поселения является представительным органом Лычковского сельского поселения.
Срок полномочий Совета депутатов Лычковского сельского поселения в соответствии с областным законом - 5 лет.
Совет депутатов Лычковского сельского поселения состоит из десяти депутатов,избираемых населением Лычковского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом.
2. Формой работы Совета депутатов Лычковского сельского поселения является заседание, созываемое в порядке, определяемом Регламентом Совета депутатов Лычковского сельского поселения, но не реже одного раза в три месяца.
Заседание Совета депутатов Лычковского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Совет депутатов Лычковского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Вновь избранный Совет депутатов Лычковского сельского поселения собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания Совета депутатов Лычковского сельского поселения в правомочном составе.
Заседания Совета депутатов Лычковского сельского поселения проводятся гласно и носят открытый характер.
3. Совет депутатов Лычковского сельского поселения вправе образовывать из своего состава постоянные комиссии, а также рабочие группы и временные комиссии с привлечением муниципальных служащих, специалистов, представителей общественности.
Порядок созыва и работы постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий Совета депутатов Лычковского сельского поселения определяется Регламентом Совета депутатов Лычковского сельского поселения.
4. Совет депутатов Лычковского сельского поселения не обладает правами юридического лица.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Лычковского сельского поселения предусматриваются в бюджете Лычковского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Совет депутатов Лычковского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению Лычковскогосельского поселения.
7. Иные вопросы, касающиеся порядка созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия депутатов Совета депутатов Лычковского сельского поселения, должностных лиц местного самоуправления Лычковского сельского поселения, представителей общественности, населения Лычковского сельского поселения в работе комиссий, а также вопросы организационно-технического обеспечения работы Совета депутатов Лычковского сельского поселения устанавливаются Регламентом Совета депутатов Лычковского сельского поселения.
8. Норма представительства Лычковскогосельского поселения, входящего в состав Демянскогомуниципального района, в Думе Демянскогомуниципального района устанавливается в соответствии со статьей 3 областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области» исходя из численности населения Лычковского сельского поселения и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения) – два депутатских мандата».

12. Статью 33 изложить в новой редакции
«Статья 33. Депутаты Совета депутатов Лычковского сельского поселения
1. Депутатом Совета депутатов Лычковского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с федеральным законодательством.
Депутату Совета депутатов Лычковского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, обеспечивается защита прав, чести и достоинства в установленном законом порядке.
2. Полномочия депутата Совета депутатов Лычковского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Лычковского сельского поселения нового созыва.
3. Депутат Совета депутатов Лычковского сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Формами осуществления депутатом Совета депутатов Лычковского сельского поселения своих полномочий являются:
участие в заседаниях Совета депутатов Лычковского сельского поселения;
участие в работе комиссий Совета депутатов Лычковского сельского поселения;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов Лычковского сельского поселения;
участие в выполнении поручений Совета депутатов Лычковского сельского поселения.
5. Статус депутата Совета депутатов Лычковского сельского поселения и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральным законом.
6. Полномочия депутата Совета депутатов Лычковского сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Совет депутатов Лычковского сельского поселения. Совет депутатов Лычковского сельского поселения обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) отзыва избирателями со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Лычковского сельского поселения - со дня прекращения полномочий Совета депутатов Лычковского сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
9. Решение Совета депутатов Лычковского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Лычковского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Лычковского сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Лычковского сельского поселения, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ.
10. Депутат Совета депутатов Лычковского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета депутатов Лычковского сельского поселения Лычковскогосельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» – со дня учтановления уполномоченным органом соответствующих фактов.

14. Статью 45 изложить в новой редакции
«Статья 45. Бюджет Лычковского сельского поселения
1. Лычковское сельское поселение имеет собственный бюджет.
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета Лычковского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджетаЛычковского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Лычковского сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления Лычковского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок составления и рассмотрение проекта бюджета Лычковского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджетаЛычковского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Лычковского сельского поселения устанавливается Уставом Лычковского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия Лычковского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект бюджетаЛычковского сельского поселения, решение об утверждении бюджета Лычковского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Лычковского сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Лычковского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления Лычковского сельского поселения обеспечивают жителям Лычковского сельского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования».

15. Статью 55 изложить в новой редакции:
«Статья 55. Ответственность Совета депутатов Лычковского сельского поселения перед государством
1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Лычковского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, а Совет депутатов Лычковского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов Лычковского сельского поселения.
2. Полномочия Совета депутатов Лычковского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу областного закона о его роспуске.
3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Лычковского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов Лычковского сельского поселения.
4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов Лычковского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов Лычковского сельского поселения.
5. Областной закон о роспуске Совета депутатов Лычковского сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
6. Депутаты Совета Депутатов Лычковского сельского поселения, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона № 131-ФЗ, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд».

 

Дата создания: 06-04-2016
Дата последнего изменения: 06-04-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.