6+
Версии сайта:
Администрация
Лычковского сельского поселения
официальный сайт

О принятии Порядка подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Лычковского сельского поселения


92.5 Кб
скачать

27 от 21.01.2016



Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Новгородская область
Демянский район
Совет депутатов Лычковского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е
от 21.01.2016 №27
с.Лычково

О принятии Порядка подготовки, внесения, рассмотрения,
принятия, регистрации, хранения, обнародования
муниципальных нормативных правовых актов
Совета депутатов Лычковского сельского поселения

В соответствии с ч.ч. 1,4 ст.7 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Лычковского сельского поселения Совет депутатов Лычковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Лычковского сельского поселения (Приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в средстве массовой информации-периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения» и разместить на официальном сайте поселения в сети интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

 


Глава поселения Н.Ю. Аверкин

 

Приложение
к решению совета депутатов
Лычковского сельского поселения
от 21.01.2016 №27

Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Лычковского сельского поселения

1.Общие положения

Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Лычковского сельского поселения (далее - Порядок) устанавливает правила подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Лычковского сельского поселения.
Муниципальный нормативный правовой акт - нормативный правовой акт, принимаемый в форме решения Совета депутатов Лычковского сельского поселения, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории Лычковского сельского поселения, изложенные в виде приложения, схем, таблиц, положений, программ и в иных видах (далее - муниципальный нормативный правовой акт).
Муниципальные нормативные правовые акты принимаются Советом депутатов Лычковского сельского поселения по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления Лычковского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами совета депутатов Лычковского сельского поселения
Муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, законам Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Новгородской области, а также Уставу Лычковского сельского поселения.

2. Требования к оформлению муниципальных нормативных
правовых актов Совета депутатов и их проектов

2.1. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов Лычковского сельского поселения состоит из реквизитов и содержательной части.
2.2. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов Лычковского сельского поселения должен иметь следующие реквизиты:
- герб муниципального образования;
- наименование муниципального образования (в соответствии с Уставом Лычковского сельского поселения);
- дату и номер решения о принятии муниципального нормативного правового акта;
- наименование муниципального нормативного правового акта;
- подпись главы Лычковского сельского поселения.
2.3. Содержательная часть муниципального нормативного правового акта совета депутатов Лычковского сельского поселения может включать преамбулу и разделяться на резолютивную часть, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.
2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному нормативному правовому акту Совета депутатов Лычковского сельского поселения. В содержательной части муниципального нормативного правового акта Совета депутатов Лычковского сельского поселения должны быть ссылки на приложения.
2.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами.
2.6. Особенности порядка принятия Устава Лычковского сельского поселения и дополнений к нему осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Лычковского сельского поселения.
Особенности порядка принятия муниципального нормативного правового акта о бюджете Лычковского сельского поселения, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Новгородской области, Положением о бюджетном процессе Лычковского сельского поселения.
Особенности порядка принятия муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение
проектов муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Лычковского сельского поселения, главой Лычковского сельского поселения, иными выборными органами Лычковского сельского поселения, прокуратурой Демянского района, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Лычковского сельского поселения.
3.2. В случае если возникла необходимость принятия муниципального нормативного правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан Лычковского сельского поселения, Совет депутатов Лычковского сельского поселения в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.
3.3. Проект Устава Лычковского сельского поселения, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав Лычковского сельского поселения, проект бюджета Лычковского сельского поселения и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний, выносятся на публичные слушания.
3.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Лычковского сельского поселения, могут быть внесены в Совет депутатов Лычковского сельского поселение по инициативе Главы администрации Лычковского сельского поселения.
3.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются на имя председателя Совета депутатов Лычковского сельского поселения сопроводительным письмом с пояснительной запиской в бумажном и электронном виде. В случаях если в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка проведены публичные слушания, прилагается заключение или протокол по результатам публичных слушаний.
3.6. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта Совета депутатов Лычковского сельского поселения указываются:
- разработчики проекта;
- обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта;
- цели и основные положения муниципального нормативного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование муниципального нормативного правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);
- информация о муниципальных нормативных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта.
3.7. Проект муниципального нормативного правового акта регистрируется специалистом Администрации Лычковского сельского поселения в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов,
внесенные депутатами совета депутатов Лычковского сельского поселения, главой Лычковского сельского поселения, иными выборными органами Лычковского сельского поселения, прокуратурой Демянского района, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Лычковского сельского поселения направляются в администрацию Лычковского сельского поселения для проведения правовой экспертизы. Правовая экспертиза осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента поступления проекта.
Глава Лычковского сельского поселения организует представление в прокуратуру каждого проекта нормативного правового акта не менее чем за 10 (десять) дней до принятия (издания) нормативного правового акта на бумажных носителях или по электронной почте (tatiana198007@inbox.ru) для проведения антикоррупционной экспертизы.
При необходимости срочного рассмотрения и принятия нормативного правового акта срок направления проекта нормативного правового акта может быть сокращен по согласованию с прокуратурой
3.10. В трехдневный срок с даты получения проекта муниципального нормативного правового акта, администрация осуществляет правовую экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, после чего направляет разработчику соответствующее правовое заключение. В случае наличия замечаний, дополнений, изменений разработчик совместно с администрацией в семидневный срок вносит изменения в представленный проект муниципального нормативного правового акта и в новой редакции направляет проект муниципального нормативного правового акта в совет депутатов, одновременно отзывая предыдущий. Проект муниципального нормативного правового акта в новой редакции передается на предварительное рассмотрение постоянной депутатской комиссии. Постоянная депутатская комиссия в десятидневный срок рассматривает проект муниципального нормативного правового акта и в двухдневный срок передает заключение по проекту в Администрацию Лычковского сельского поселения к сведению и для направления в ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Лычковского сельского поселения (далее по тексту – ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы). В случае необходимости доработки проекта муниципального нормативного правового акта этот срок может быть увеличен председателем Совета депутатов Лычковского сельского поселения до 2 месяцев. Инициаторам внесения муниципального нормативного правового акта или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях постоянной депутатской комиссии, о чем они предварительно информируются.
Ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит антикоррупционную экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта Лычковского сельского поселения.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, с целью привлечения специалистов, экспертов в затронутой области правоотношений, а также в случае внесения изменений и дополнений в проект муниципального нормативного правового акта согласно проведенной антикоррупционной экспертизе и выявленных замечаний, по решению ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен до 20 рабочих дней.
Заключение ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы в двухдневный срок направляется разработчику данного проекта муниципального нормативного правового акта, а также в Совет депутатов Лычковского сельского поселения. Заключение ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, который в семидневный срок сообщает ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы о результатах рассмотрения соответствующего заключения.
3.11. Основаниями для возвращения проекта муниципального нормативного правового акта инициатору внесения являются несоблюдение требований настоящего Порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).
3.12. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта постоянная депутатская комиссия Совета депутатов Лычковского сельского поселения может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта и отправить на доработку.
Решение, принятое постоянной депутатской комиссией, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании Совета депутатов Лычковского сельского поселения.
3.13. После завершения предварительного рассмотрения проект решения включается в повестку очередного или ближайшего заседания Совета депутатов Лычковского сельского поселения.
3.14. В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной депутатской комиссией изменений и (или) дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект муниципального нормативного правового акта. По результатам внесения соответствующих изменений и (или) дополнений Совет депутатов Лычковского сельского поселения проводит повторную проверку подготовленного проекта для последующего направления документа на утверждение Советом депутатов Лычковского сельского поселения.
В случае если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых постоянной депутатской комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся депутатами Совета депутатов Лычковского сельского поселения в качестве поправок к проекту на заседании Совета депутатов.

4. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных
правовых актов советом депутатов

4.1. Совет депутатов Лычковского сельского поселения рассматривает проекты муниципальных нормативных правовых актов на заседаниях Совета депутатов Лычковского сельского поселения в соответствии с регламентом Совета депутатов Лычковского сельского поселения с участием работника Демянской прокуратуры.
4.2. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта инициаторам внесения проекта или их представителям предоставляется слово для доклада, а представителям постоянной депутатской комиссии Совета депутатов Лычковского сельского поселения и представителям администрации Лычковского сельского поселения предоставляется слово для доведения до сведения депутатов Совета депутатов Лычковского сельского поселения заключений на проект муниципального нормативного правового акта.
4.3. Решения Совета депутатов Лычковского сельского поселения принимаются:
1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов Лычковского сельского поселения, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Лычковского сельского поселения - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Лычковского сельского поселения.
2) по вопросам связанным с досрочным прекращением полномочий депутата Совета депутатов Лычковского сельского полселения, принятием регламента Совета депутатов Лычковского сельского поселения- большинством голосов от установленной численности Совета депутатов Лычковского сельского поселения;
3) по вопросам, предусматривающим установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Лычковского сельского поселения, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Лычковского сельского поселения;
4) по иным вопросам большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

4.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Совет депутатов Лычковского сельского поселения может принять одно из следующих решений:
- принять проект муниципального нормативного правового акта;
- не принять проект муниципального нормативного правового акта;
- отложить рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта.
При принятии решения об отложении рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта необходимо указать причину отложения рассмотрения.

5. Регистрация муниципальных нормативных правовых актов

5.1. Совет депутатов Лычковского сельского поселения осуществляет регистрацию муниципального нормативного правового акта, принятого советом депутатов Лычковского сельского поселения.
5.2. При регистрации муниципального нормативного правового акта указывается дата принятия решения, регистрационный номер.

6. Подписание муниципальных нормативных правовых актов

6.1. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Лычковского сельского поселения, направляется главе Лычковского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
6.2. Подписанный главой Лычковского сельского поселения муниципальный нормативный правовой акт в трехдневный срок возвращается в Совет депутатов Лычковского сельского поселения.
Муниципальный нормативный правовой акт на двух и более печатных листах должен быть прошит, пронумерован, подписан главой Лычковского сельского поселения и скреплен печатью.

7. Вступление в силу и хранение муниципальных
нормативных правовых актов

7.1. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов Лычковского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Лычковского сельского поселения.
7.2. Официальное обнародование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется не позднее 20 дней со дня подписания главой Лычковского сельского поселения. Указанные сроки не применяются, если законодательством установлены иные сроки официального обнародования муниципальных нормативных правовых актов.
7.3. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта совета депутатов Лычковского сельского поселения считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями в средстве массовой информации Лычковского сельского поселения- «Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения».
7.4. Днем официального опубликования муниципального нормативного правового акта считается день размещения текста муниципального нормативного правового акта в средстве массовой информации Лычковского сельского поселения - «Информационный бюллетень Лычковского сельского поселения».
7.5. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Лычковское сельское поселение.
Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов Лычковского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7.6. Зарегистрированный Устав Лычковского сельского поселения, решение Совета депутатов Лычковского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Лычковского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Принятые решения Совета депутатов представляются в Демянскую прокуратуру один раз в месяц- не позднее 30 числа каждого месяца.
7.7. Действие муниципального нормативного правового акта не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим муниципальным нормативным правовым актом. При этом наделение муниципального нормативного правового акта обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
7.8. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено решением Совета депутатов Лычковского сельского поселения.

8. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

8.1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Новгородской области в порядке, установленном Областным законом Новгородской области от 3 июля 2013 года N 293-ОЗ «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области».
8.2. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, временно хранятся в совете депутатов Лычковского сельского поселения в течение срока полномочий совета депутатов Лычковского сельского поселения данного созыва и трех лет по его окончании. По окончании указанного срока муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.

Дата создания: 28-01-2016
Дата последнего изменения: 28-01-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.